Торжественное открытие центра дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

27 сентября 2019 года состоялось торжественное открытие центра дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МОБУ СОШ № 5 п. Новочунка.

Это замечательное мероприятие посвящено открытию важнейшего объекта жизни нашего поселка, а именно центра дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Точка роста - это форма центров образования гуманитарного и цифрового профилей регионального проекта «Современная школа», нацеленная на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

  Наш центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаётся как структурное подразделение, без образования юридического лица, общеобразовательной организации, осуществляющую образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и направлен на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся.

В рамках федерального проекта «Современная школа», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. №3. Национального проекта «Образование» утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 №16) были выделены средства на ремонт и приобретение оборудования,   велась работа по превращению привычных классных комнат в современные, выполненные в едином цветовом и графическом оформлении кабинеты. Но самым интересным и важным является техническое оснащение.     

Центр образования «Точка роста» — это современная площадка, способствующая развитию технического и естественнонаучного творчества, формированию технологической грамотности, обеспечению ранней профориентации и профессиональной навигации детей. Кроме того, Центр сможет выполнять функцию открытого общественного пространства и способствовать творческой и социальной самореализации не только детей, но и родительской общественности. В Центре готовы к использованию ноутбуки для мобильных классов, многофункциональное устройство, шлем виртуальной реальности, цифровой фотоаппарат и планшет, 3 — D принтер, ручные инструменты и электродрели, тренажёры для отработки сердечно-легочной реанимации, наборы имитаторов травм и повреждений и многое другое.

На базе высокотехнологичных площадок «Точка роста» у каждого школьника появится возможность осваивать предметные области «Технология», «Информатика» и «ОБЖ», используя современное инновационное оборудование. А это, конечно же, невозможно без обновления содержания этих предметов. Так, в рамках учебных планов по дисциплине «ОБЖ» ребята будут изучать информационную безопасность и кибергигиену. Для развития математического мышления они будут обучаться игре в шахматы.

   В центре «Точка роста» работают наши инициативные педагоги, которые прошли обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, медиатворчеству, шахматному образованию. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка.

Предмет технология:

Промышленный дизайн

Здесь обучающиеся научатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии.

Под руководством педагога ребята самостоятельно пройдут все этапы, над которыми работают профессиональные промышленные дизайнеры.

Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Промышленный дизайнер должен быть специалистом во многих областях:

— разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании;

 — иметь пространственное мышление и воображение;

 — быть немного психологом и экономистом;

 — уметь анализировать и критически мыслить;

 — понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды.

Робототехника

Промышленная робототехника сегодня является одним из самых перспективных и востребованных направлений автоматизации производственных процессов.

На занятиях Промробо обучающиеся осваивают передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получают практические навыки их применения. Выполняя самостоятельно проекты, будут учиться настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером.

К основным компетенциям, которыми овладеют участники данного направления, относятся: понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации, а также развитие лидерских качеств и аналитического мышления.

Для многих ребят выбор данного направления станет стартом к успешной профессиональной карьере во взрослой жизни. В процессе обучения приобретают следующие навыки:

  • разработка специализированных алгоритмов управления и встраиваемого программного обеспечения;
  • эксплуатация управляющей электроники информационными и сенсорными системами;
  • проектирование и конструирование узлов и механизмов роботов;
  • работа в команде и умение представить результат своей работы.

Виртуальная реальность

Попадая в виртуальную реальность, человек воспринимает ее через органы чувств: зрение, слух,  обоняние. Таким образом создается эффект присутствия (погружения).

Важнейший принцип VR – обеспечение реакции системы на действия пользователя. Для этого используются  специальные устройства взаимодействия.

Работая над интересными проектами, ребята постигают основы разработки и выполнения эскизов, черчение, проектную графику, компьютерные технологии, а также учатся презентовать итоги своей работы.

Под руководством наставника учащиеся самостоятельно пройдут все этапы, над которыми работают профессиональные промышленные дизайнеры в ходе создания проекта

 Образовательная программа по VR/AR знакомит обучающихся со следующими актуальными профессиями: программист, художник (3D), гейм-дизайнер, проектировщик 3D миров, разработчик VR/AR приложений. Программа включает в себя изучение базовых понятий технологии виртуальной и дополненной реальности, конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств, основы разработки приложений, базовые понятия 3D моделирования, изучение интерфейса программ EV Toolbox, 3D Builder, программы для монтажа видео 360.

Аэро

Понятие летательный аппарат включает в себя большое число типов, у каждого из которых есть свой беспилотный аналог. В прессе, когда речь идет о резком всплеске интереса к беспилотникам,и в данном материале под определение БПЛА попадает более узкое понятие. А именно: летательный аппарат без экипажа на борту, использующий аэродинамический принцип создания подъемной силы с помощью фиксированного или вращающегося крыла (БПЛА самолетного и вертолетного типа), оснащенный двигателем и имеющий полезную нагрузку и продолжительность

полета, достаточные для выполнения специальных задач

что такое БПЛА и их предназначение.

настраивать БПЛА;

знаниями по устройству и применению беспилотников.

Предмет информатика

IT

В IT учащиеся погружаются в основные аспекты информационных технологий с целью охвата этой стремительно растущей области, поиска своего направления и мотивации на перспективное развитие.

На занятиях обучающиеся освоят современные языки программирования, используя самые популярные и актуальные фреймворки с необходимым функционалом.

  • Компьютерное зрение, искусственный интеллект, машинное обучение, сетевое взаимодействие – области, которые проникают в нашу жизнь с сумасшедшей скоростью, разобраться в которых поможет наставник посредством решения кейсов и постоянной включенности в процесс создания проекта.

На занятиях обучающиеся:

  • получат опыт программирования приложений под разные операционные системы;
  • освоят алгоритмы программирования и структуры данных;
  • разовьют аналитическое мышление и навыки командной работы.

3D-моделирование – это сочетание математики, геометрии и дизайна. С помощью специальных программ можно создать файлы, которые представляют собой инструкции для 3D-принтеров. Работа этих программ сравнима с тем, что делает скульптор, архитектор или строитель – они демонстрируют, как будет создан объект. Если чертеж – это двухмерное изображение здания, то модель – это его трехмерный макет, который предоставляет математическое описание поверхностей объекта.

Шахматы

В основе программы лежит врожденное детское любопытство, тяга к исследованию окружающего мира. Игра – мощный инструмент обучения детей, так как игровая деятельность является первой и самой важной в жизни человека. Игра помогает сформировать у ребенка навыки общения, является ключевым элементом в самовыражении, самоопределении, рефлексии ребенка. Необходимый результат игры стимулирует искать новые варианты действий, а соревновательная составляющая способствует достижению поставленной цели.

Занятия по шахматам помогут овладеть основными правилами и понятиями игры в шахматы, познакомят с историей возникновения и развития этой игры, а также с передовыми компьютерными шахматными программами.

Мы  убеждены, что «Точка  роста» станет точкой притяжения не только для детей, но и для взрослых, потому что проектные подходы, которые предлагает образовательный центр, интересны всем.

1. Для торжественного разрезания ленточки

 

2. Первый заместитель мэра Емелин А В и руководитель центра ТР Дупленко О. В, обучающаяся 2 класса Арина М. 

3. Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций для преподавания предметов ОБЖ Информатика Технология

 

4. Команда преподавателей ТР 

5. Преподаватель предмета Технология Ровнягин Роман Сергеевич 

 6. Знакомство с Виртуальной реальностью

7. Знакомство с Виртуальной реальностью

 8. Аудитория для проектной деятельности

 9. Проектная аудитория

 10. Ведущие концертной программы Фиксики

11. руководитель ТР Дупленко О В

 

12. Сценка Шахматы обучающиеся МОБУ СОШ № 5 Новочунка

 

 13. Танцевальный коллектив МОДЕРН

 14. Поздравление от первого заместителя мэра Чунского района Емелина А.В.

15. Вручение денежного сертификата