Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) на территории Чунского районного муниципального образования

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. №10, на основании Распоряжения Правительства Иркутской области «О целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области» от 10.06.2020 года №532-рп, Распоряжения министерства образования Иркутской области «О методических рекомендациях по применения правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Иркутской области» от 27.02.2020 г. №155-мр, в субъектах РФ осуществляется внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования вводится в Иркутской области с 1 сентября 2020 года и подразумевает выдачу всем детям в возрасте от 5 до 17 лет включительно, электронных сертификатов двух видов: сертификата учета и сертификата финансирования. В данный момент, на стадии завершении электронный навигатор – единый ресурс с федеральным, региональным и муниципальным компонентами. Навигатор - это удобная для родителей и детей модель доступа к актуальной информации о программах и мероприятиях дополнительного образования. В министерстве образования Иркутской области уже состоялось не одно межведомственное совещание на эту тему, в котором приняли участие специалисты и эксперты по внедрению персонифицированного финансирования и навигаторов дополнительного образования.
Каждому ребёнку, вне зависимости, занимается он уже в каких либо кружках и секциях или нет, будет предоставлена возможность выбрать ту или иную программу дополнительного образования. С 1 сентября 2020 года он сможет зарегистрироваться в навигаторе, и выбрать программу обучения по своему желанию. Навигатор даст понять, какие программы востребованы, а какие в современных условиях потеряли свою актуальность. Творческие объединения и программы, работающие по Госзаданию, останутся и ребёнок может посещать как программы, финансируемые по сертификату, так и по Госзаданию (традиционная форма). Предпрофильные программы и программы спортивного мастерства на персонифицированное финансирование переводиться не будут.

 

   

 
На территории Чунского районного муниципального образования работа по подготовке и внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей ведется с осени 2019 года:

1. В период с октября по декабрь 2019 года проведены совещания в Администрации Чунского районного муниципального образования, отделе образования о системе персонифицированного финансирования в Иркутской области и в Чунском районе;
2. 28.12.2019 г. создана муниципальная межведомственная рабочая группа по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чунском районном муниципальном образовании, разработано Положение о муниципальной межведомственной рабочей группе, задачи, полномочия, права, обязанности состав и порядок работы рабочей группы. (Постановление №110 от 28.12.2019 г. );
3. 19.02.2020 г. создан муниципальный опорный центр (далее МОЦ) дополнительного образования детей в Чунском районном муниципальном образовании, функции которого возложены на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла» р.п. Чунский, руководитель которого Ермолаева О.Н., утверждены положения о деятельности МОЦ, подготовлен и утвержден План мероприятий по организации деятельности МОЦ на 2020 г. (Распоряжение №7 от 19.02.2020 г.);
4. В период с января по февраль 2020 г. в рамках проведения мероприятий по внедрению навигатора по дополнительным общеразвивающим программам, составлен актуализированный список ответственных в образовательных организациях, осуществляющих содержательное наполнение муниципального сегмента, сформирован муниципальный сегмент «Навигатор дополнительного образования детей в Иркутской области»;
5. В период с февраля по март 2020 г. составлен реестр организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и реестр дополнительных общеобразовательных программ, представленных на персонифицированное финансирование.
6. В период с января по август 2020 г. проведены совещания, семинары, информирование о ходе реализации Приоритетного проекта, освещение деятельности МОЦ ДОД, консультирование по работе с информационным порталом Навигатор дополнительного образования;
7. В период с февраля по август 2020 г. проводится информационная работа в образовательных организациях, СМИ, ИТС «Интернет», на сайтах, в социальных сетях, стендах по информированию семей по работе навигатора и внедрению, распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
8. В период с мая по июнь 2020 г. проведена информационная кампания для родителей (законных представителей) функционирования ГИС АО «Навигатор» https://р.38.навигатор.дети и организована работа по регистрации родителей (законных представителей) в ГИС АО «Навигатор» с выдачей сертификата учета (реестровой записи). По состоянию на 14 августа в ГИС АО «Навигатор» зарегистрировано более 1000 человек родителей, которыми внесены данные детей, для выбора программ дополнительного образования и получения сертификатов персонифицированного финансирования в Чунском районном муниципальном образовании;
9. 15.06.2020 г. вынесено Постановление от 15.06.2020 г. №44 об обеспечении внедрения с 01.09.2020 г. на территории Чунского районного муниципального образования системы персонифицированного финансирования и утверждены правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чунском районном муниципальном образовании.
Таким образом, благодаря Персонифицированному финансированию, обеспечивается основная задача - вовлечь как можно большее количество детей в дополнительное образование, создать востребованные для современных ребят программы.