О наставничестве педагогических работников
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Технология наставничества применима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:
- проблемы молодого специалиста в новом коллективе;
- проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.
Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения задач обучающегося:
- подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе;
- одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;
- ребенка, подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры.
Приложение 1 к Распоряжению № 982-мр Об утверждении Региональной целевой модели наставничества
Целевая модель наставничества в общеобразовательных организациях в Чунском муниципальном образовании