Аттестация педагогических работников

Нормативно- правовая база

Распоряжения министерства образования Иркутской области о соответствии квалификационным категориям

 «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области» - это государственная услуга, предоставление которой регулируют нормативные правовые документы, разъяснения. Такие как:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  4. Федеральный закон от 27 июня 2006 № 149 «Об информации, информатизации и защите информации»;
  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
  6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, зарегистрированным в Минюсте РФ 06.10.10 г. за № 18638 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  7. Приказ министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
  8. Приказ Министерства образования Иркутской области от 29.10.2015 № 91-мпр "Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии Иркутской области".

Организационные структуры, выполняющие специальные задачи по оказанию данной государственной услуги:
-аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области;
-экспертная комиссия (при отделе образования);
-экспертные группы.
Подробно функции каждой из структур описаны в административном регламенте. Если кратко, то:
- экспертные группы проводят внутреннюю экспертизу, которая включает в себя всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого работника на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и готовит экспертное заключение по результатам проведения экспертизы;
- экспертная комиссия организует работу экспертных групп, осуществляет экспертизу аттестационных и сопроводительных документов с целью установления их соответствия требованиям к содержанию и оформлению, передает в аттестационную комиссию;
- аттестационная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) аттестуемого требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории или занимаемой должности.
Между аттестационной и экспертной комиссиями существует организационная структура ОГАОУ ДПО ИРО, именуемый – оператор. Функции оператора: координирует работу экспертных комиссий и экспертных групп, формирует базу данных на аттестуемых работников и график аттестации, проводит внешнюю экспертизу аттестационных и сопроводительных материалов.
Основанием для данного вида аттестации является заявление педагогического работника.
Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении учитываются сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
Из выше сказанного следует, что заявление должно быть подано педагогическим работником заблаговременно, как правило, за 3.0 – 3.5 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.
Педагогический работник подает заявление на аттестацию секретарю экспертной комиссии в период с двадцатого по тридцатое число текущего месяца. Заявление регистрируется в журнале регистрации с указанием даты подачи заявления и подписью лица, ответственного за доставку заявления: педагогического работника или представителя администрации школы.
Секретарь экспертной комиссии на основании заявлений составляет заявки по установленной оператором форме.
Оператор, в соответствии с поступившей заявкой, в течение пяти последующих рабочих дней формирует индивидуальный график аттестации (далее график) и направляет его в аттестационную комиссию.
График утверждается аттестационной комиссией в течение трех рабочих дней со дня его получения от оператора. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
Экспертная группа проводит внутреннюю экспертизу, готовит экспертное заключение и направляет его в экспертную комиссию. Аттестуемый также направляет в экспертную комиссию комплект аттестационных материалов (в 2-х экземплярах) в соответствии с моделью аттестации.
Далее экспертная комиссия формирует комплект аттестационных и сопроводительных документов на каждого работника, проводит их экспертизу с целью установления их соответствия требованиям к содержанию и оформлению, направляет региональному оператору не позднее пятнадцатого числа каждого месяца для проведения внешней экспертизы.
По результатам внешней экспертизы оператор в срок до десятого числа последующего месяца (в данном случае – до 10 декабря) готовит представление о предварительных результатах аттестации, в срок до пятнадцатого числа формирует проект распоряжения министерства образования о результатах аттестации и направляет для рассмотрения в аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия в последний четверг каждого месяца в 15.00 в министерстве образования проводит заседание и принимает решение о соответствии (несоответствии) работника первой (высшей) квалификационной категории или занимаемой должности. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
Министерство образования в течение пяти рабочих дней издает распоряжение о результатах аттестации и направляет его оператору.
Аттестационные листы и распоряжение о результатах аттестации направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, поэтому необходимо оформить журнал регистрации ознакомления пед. работников с принятым аттестационной комиссией решением.
При наличии уважительных причин, препятствующих прохождению работником аттестации в установленные сроки, аттестационная комиссия может изменить график аттестации.
Уважительными причинами являются болезнь, семейные обстоятельства (смерть родственника, рождение ребенка, свадьба) длительная командировка. Для изменения графика прохождения аттестации работник должен написать заявление в аттестационную комиссию с указанием причин. Вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
После решения аттестационной комиссии об изменении графика прохождения аттестации, работник должен быть поставлен в известность в течение трех суток.
Необходимо довести до каждого педагогического работника, претендующего на присвоение квалификационной категории, что успешность аттестации в значительной мере зависит от аргументированности его заявления. Педагог должен понимать и соотносить своё соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
Педагогический работник, претендующий на присвоение первой квалификационной категории должен:
- владеть современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профессиональной деятельности; Первое требование – действительное владение современными технологиями, и аттестуемый должен суметь подтвердить это умение. Для этого он готовит заранее материалы, которые предъявит экспертам, например: разработки занятий, уроков, мероприятий с применением современных технологий.
- вносить личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Второе требование предполагает повышение качества образования именно в результате личного вклада аттестуемого педагога. И вновь это должны быть не только красивые слова о педагогической деятельности, но и конкретные результаты, подтверждённые документально.
- иметь стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Требования к высшей квалификационной категории во многом перекликаются с требованиями к первой категории, но они, как и должно быть, более строгие. Так, например, высшая квалификационная категория предполагает учёт результатов участия обучающихся и воспитанников аттестуемого педагога во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Речь идёт об олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, организованных соответствующими федеральными министерствами, например, Министерством образования и науки РФ. Так, например, учитывается результативность участия во всех олимпиадах, названных в перечне Минобрнауки, который вы можете увидеть на их сайте.
Рассматривая такое требование как активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания эксперты будут принимать во внимание распространение опыта на муниципальном и/или региональном, и/или федеральном уровнях, что ещё более ценно.

 Иркутская обл, Чунский р-н, р.п. Чунский , ул Свердлова, дом № 3

chuna-rono@mail.ru

 8(39567)-217-87 Режим работы: понедельник-пятница: 8.00-17.00

© 2023 Муниципальное казённое учреждение "Отдел образования администрации Чунского района"

 

xxxvideoes indaporn.info hot live chat nupur mehta bukaporn.com hdpopcorn. com googlexxnx pornbit.info xx sex girls wwwsexyvideo tubegoal.mobi kashmiri bf video telugu sex kavali cunnilingusporntrends.com sexarab hairy mature mushusei.me 高光真子 sexy english blue borwap.pro school hard sex gadget hentai freehentai4u.com super sonico doujinshi www.sexy video.com prime-porn.com www.porn xvideo.com xnxx indian school sexo-vids.com bihar ki chudai video tameil xnxx freepakistaniporn.com malayam xnxx porn18.com oopsmovs.info 89. com افلام سكس مايا خليفه porno-gratos.org نيك ممثلات مصرية sex video sri lanka tubepatrol.net xxx bangla bangla desi bf sexix.mobi indian xx vidio